Электромобиль или авто с ДВС, что выбрать?

Электромобиль или авто с ДВС, что выбрать?

С каждым годом всё большую популярность набирают электромобили. Многие компании уже объявили свои планы об уходе с рынка ДВС и переходе на электродвигатели к 2030 и 2040 годам. Но стоит ли оно того?

Основными достоинствами электромобиля является экологичность, высокий КПД, надёжность и экономичность. И всё это действительно так! Электрокары не выбрасывают в атмосферу кубометры выхлопных газов, и при этом имеют сопоставимую мощность с автомобилями на бензине или дизеле. Экономия заключается в том, что цена электричества на 100 км пробега варьируется от 35 до 110 рублей, в то время как стоимость топлива у бензиновых собратьев примерно от 470 до 550 рублей при расчёте на то же самое расстояние. Надёжность электромобиля состоит в его простоте – электрический двигатель состоит из меньшего количества частей, поэтому в нём практически нет деталей, которые могут неожиданно выйти из строя.
Если вас интересует как выбрать первую машину , то перейдя по ссылке сможете более подробно ознакомиться с данным вопросом!

171663-2

Но пора снять розовые очки и посмотреть на электромобиль с точки зрения повседневного использования. Во-первых, если эксплуатация авто на электрической тяге не вредит окружающей среде, то вот производство их батарей наносит большой ущерб экологии. Конечно, остаётся открытым вопрос о том, что вреднее – создание и утилизация батарей или выхлопные газы автомобилей, но этот факт отрицать нельзя. К тому же в России для выработки электричества до сих пор используют уголь, горение которого тоже сильно вредит окружающей среде. Во-вторых, инфраструктура для электромобилей создана далеко не во всех странах мира. Например, в России комфортно жить с электромобилем можно только в Санкт-Петербурге, в то время как в других городах (а тем более на трассах) зарядных станций нет совсем. Да, можно выйти из положения и сделать такую зарядную станцию в собственном доме, но вот зимой заряда батареи может не хватить при поездке из частного сектора в город и обратно, а это уже серьёзная проблема. В-третьих, электромобили не могут полностью заменить автомобили на ДВС. Из-за конструктивных особенностей из электромобиля не получится сделать специальный транспорт для экстренных служб или обычный внедорожник. Все современные проекты электро-внедорожников не ушли дальше концептов из-за расположения батарей на днище автомобиля, а иного решения пока нет, так как батарею для обеспечения минимально комфортного запаса хода не получится уместить в другое место – ей просто не хватит места.

Все мировые производители считают электромобили перспективными, и это не секрет. В Германии компания Volkswagen заявила об ускорении кампании по увеличению объёма продаж электромобилей и представила несколько городских хэтчбеков. Mercedes уже несколько лет успешно продаёт свой кроссовер EQC, Audi покоряют Европу и США своим E-Tron, а компания BMW недавно представила свой первый электрический кроссовер iX3. В США большую популярность получил автомобиль Tesla, который с каждым днём получает всё большую популярность среди населения, выпуская не только седаны и хэтчбеки, но и кроссоверы.

А вот жителям России пока рано думать о полном переходе на электро-тягу. В климате нашей страны электромобилям приходится очень тяжко. Но это не значит, что у нас в стране нет возможности ездить на электрокарах. Если владелец автомобиля проезжает в день менее 200 км и живёт в своём доме, то это будет очень выгодным решением поменять обычный автомобиль на электрический, ведь благодаря ночному тарифу на электричество эксплуатация электрокара будет ещё дешевле.

Цены на электромобили сегодня очень разнятся. Самым дешёвым на б/у рынке электромобилей является Nissan Leaf, его можно приобрести от 500.000 до 1.500.000 рублей в зависимости от года выпуска и поколения. Также можно рассмотреть к покупке Chevrolet Volt, который находится в ценовом сегменте от 800.000 до 2.000.000 рублей.

Из новых электромобилей самым дешёвым можно назвать Tesla Model 3, который начинается от 3.500.000 рублей, а самым дорогим – Tesla Model X, за который придётся заплатить минимум 8.700.000 рублей.

Из электромобилей премиум сегмента можно выделить Jaguar i-Pace, цены на который начинаются от 7.700.000 рублей, и Audi E-Tron, чья минимальная стоимость установлена в 6.300.000 рублей.

Можно с уверенностью сказать, что электромобили – это не будущее, а уже настоящее. Мы всё чаще встречаем их на дорогах общего пользования и любуемся ими на парковках города. Но в условиях суровых российских зим, электромобилями в нашей стране пока не получится пользоваться с комфортом. К тому же, по цене электрокары ничуть не уступают аналогам с ДВС, поэтому рано говорить о том, что автомобили на топливной тяге потеряли свою актуальность, до этого момента ещё очень далеко.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *