Система активного рулевого управления AFS

AFS (Active Front Steering) – это система активного рулевого управления. Система по своей сути является усовершенствованной классической системой рулевого управления. Основное назначение AFS – правильное распределение усилия между всеми составляющими рулевой системы. А главная цель – повысить эффективность управления автомобилем на различных скоростях. Водитель же, при наличии в автомобиле активного рулевого управления, получает повышенный комфорт и уверенность в движении.

rabota-sistemy-vsm2

Рассмотрим принцип работы, устройство AFS, а также его отличия от классической системы рулевого управления.

Принцип работы

Активное рулевое управление включается в работу вместе с запуском двигателя. Режимы работы системы AFS зависят от текущей скорости автомобиля, угла поворота рулевого колеса и типа дорожного покрытия. Таким образом, системе удается оптимально изменять передаточное отношение (усилие от рулевого колеса) в рулевом механизме в зависимости от режима движения автомобиля.

При начале движения автомобиля включается электродвигатель. Он начинает работать после сигнала от датчика угла поворота руля. Электромотор посредством червячной пары начинает вращать внешнюю шестерню планетарного редуктора. Основная функция внешнего зубчатого колеса – изменение передаточного отношения. При максимальной скорости вращения шестерни оно достигает наименьшего значения (1:10). Все это способствует снижению количества оборотов руля и повышению комфорта при маневрировании на низкой скорости.

Увеличение скорости автомобиля сопровождается замедлением скорости вращения электромотора. Из-за этого постепенно (пропорционально увеличению скорости движения) растет передаточное отношение. Электромотор прекращает вращаться на скорости 180-200 км/ч, при этом усилие от рулевого колеса начинает передаваться непосредственно на рулевой механизм. А передаточное отношение становится равным значению 1:18. Если скорость автомобиля продолжает увеличиваться, электродвигатель снова запускается. Однако в этом случае он начинает вращаться в другом направлении. Значение передаточного отношения при этом может достигнуть 1:20. Рулевое колесо становится наименее острым, его обороты до крайних положений увеличиваются, что обеспечивает безопасное совершение маневров на большой скорости.

c8b2be4s-960

Система AFS также способствует стабилизации движения автомобиля при потере сцепления задней оси с дорожным покрытием. А также при торможении на скользких участках дороги. Курсовая устойчивость машины сохраняется с помощью системы динамической стабилизации (DSC – Dynamic Stability Control). Именно после сигналов от ее датчиков AFS корректирует угол поворота передних колес. Еще одна особенность активного рулевого управления – это невозможность его отключения. Данная система функционирует постоянно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.