Причиной некоторых аварий является то, что водитель не замечает пересечения соседних полос. Система удержания полосы движения помогает избежать аварий. Таких которые связанны например с непреднамеренным съездом с текущей полосы движения. Многофункциональная камера способна распознавать границы полос движения и следить за нахождением своего автомобиля на выбранной полосе.
Система удержания полосы движения начинает работать при движении на скорости от 60 км/ч. Включать и отключать, а также настраивать чувствительность данной системы можно через меню «Ассистенты» на комбинации приборов. Распознав активные управляющие действия со стороны водителя. Например, в виде поворотов рулевого колеса, торможения, разгона либо включения указателя поворота, система удержания полосы движения воздержится от подачи предупредительных сигналов.
Система помощи движению по полосе
Система помощи движению по полосе является электронной системой и включает клавишу управления, видеокамеру, блок управления и исполнительные механизмы. С помощью клавиши управления производится включение системы. Клавиша может располагаться на рычаге переключения указателей поворота, на панели приборов или центральной консоли.
Видеокамера записывает и оцифровывает изображение на определенном расстоянии от автомобиля. В системе используется монохромная камера, которая распознает линии разметки как резкое изменение градации серого. Камера объединена с блоком управления. Объединенный блок располагается на лобовом стекле за зеркалом заднего вида.
Исполнительными устройствами системы помощи движению по полосе являются контрольная лампа, звуковой сигнал, вибромотор на рулевом колесе, нагревательный элемент лобового стекла, электродвигатель электромеханического усилителя руля.
Во время работы активной системы помощи движения по полосе реализуются следующие основные функции:
- распознавание траектории полосы движения;
- визуальное информирование о работе системы;
- предупреждение водителя;
- корректировка траектории движения.
Обстановка перед автомобилем проецируется на светочувствительную матрицу камеры и преобразуется в черно-белое изображение, которое анализируется электронным блоком управления.
Алгоритм работы блока управления определяет положение линий разметки полосы, оценивает качество распознавания разметки. Так же вычисляет ширину полосы и ее кривизну, рассчитывает положение автомобиля на полосе. На основании проведенных вычислений осуществляется управляющее воздействие на рулевое управление (тормозную систему). А если требуемый эффект удержания автомобиля на полосе не достигнут, то предупреждается водитель (вибрацией рулевого колеса, звуковым и световым сигналами).