Престиж 77

Престиж 77

Это многофункциональный прибор, предназначенный для отображения диагностической и маршрутной информации, а также накопления статистических данных по эксплуатации автомобилей отечественного и иностранного производства.

Компьютер обрабатывает информацию, поступающую от электронного блока управления двигателем, датчика уровня топлива в баке, датчика внешней температуры, а также осуществляет контроль напряжения бортовой сети автомобиля. На основе непрерывно получаемой информации компьютер отображает на графическом дисплее большое количество текущих и статистических параметров движения автомобиля, а также диагностическую информацию о состоянии системы управления двигателем и электрооборудования автомобиля.

Применяемость

Легковые и грузовые автомобили американского производства (с 1996 года), Европейского и Азиатского производства (с 2001 года), с бензиновыми или дизельными двигателями, поддерживающие диагностику по программным интерфейсам:ISO 9141-2, ISO 14230-2 (KWP2000), ISO 15765-4 CAN.
Легковые автомобили ВАЗ/СеАЗ с блоками электронного управления двигателемBOSCH M1.5.4 Р83, BOSCH M1.5.4 Евро2, BOSCH MP7.0 Евро2, BOSCH MP7.0 Евро3, BOSCH M7.9.7 Евро2, BOSCH M7.9.7 Евро3, ЯНВАРЬ 5.1 Р83, ЯНВАРЬ 5.1 Евро2, ЯНВАРЬ 7.2 Евро2, VS 5.1 Р83, VS 5.1 Евро2, М7.3 Евро-3, BOSCH М1.5.4 ОКА Евро2.
Легковые автомобили ГАЗ, УАЗ, ИЖ, ЗАЗ с блоками электронного управления двигателемМикас 5.47, Микас 7.1, Микас 7.2, Микас 7.6, Микас 10.3, Микас 11 (ГАЗ, УАЗ), Микас 11 ЕТ Евро3, Микас 11 CR (дв. Chrysler 2.4 DOHC с 2008 г.в.), Bosch ME17.9.7 Евро 3 (УАЗ), Ителма VS8, Ителма VS5.6.
Автомобили UAZ Patriot и UAZ Pickup с дизельным двигателем IVECO и блоком электронного управления двигателем BOSCH EDC 16C39.
Легковые автомобили Chevrolet/Daewoo/Renault  с оригинальными диагностическими протоколами.

Технические характеристики Престиж 77

Рабочий диапазон напряжения питания  8 -16 В
 Потребляемый ток от бортовой сети во включенном состоянии  не более 250 мА
 Дисплей  2-х цветный, монохромный, графический, жидкокристаллический, с разрешением 128х32 точки
 Масса прибора  не более 320 г.
 Дискретность отображения информации:
 скорость  1 км/ч
 пробег  0,1 км
 температура  1°C
 уровень топлива  1 л
 обороты двигателя  10 об/мин
 расход топлива  0,1 л
 Поддерживаемые интерфейсы ISO 15765-4 CANISO 09141-2ISO 14230-2(KWP2000)
 Рабочий диапазон температуры  от -25 °С до +60 °С
 Относительная влажность воздуха до 90% при температуре +40 °С

Диагностический режим

В этом режиме необходимая для функционирования компьютера информация считывается с ЭБУ автомобиля с темпом обновления информации — 1 раз в секунду. Компьютер можно использовать в качестве «Диагностического сканера», а также для считывания, расшифровки и сброса кодов ошибок ЭСУД.

Универсальный режим

Обязательно требуется подключение к датчику скорости автомобиля и к сигнальному проводу одной из форсунок. Применяется в случае невозможности считывания диагностической информации с ЭБУ автомобиля. Функции диагностического сканера в этом случае не доступны.

  • Режим «Диагностический сканер» — для бензиновых двигателей автомобилей, оснащенных системой самодиагностики OBD-II(EOBD)
  • Режим «Парктроник» — для отображения информации с парковочного радара Престиж SP-4
  • Режим «Таксометр» — для расчета стоимости поездки или перевозки груза с учетом программируемых тарифных планов и реальных условий движения
  • Диагностика бензиновых двигателей автомобилей ВАЗ/СеАЗ (ЕВРО-2, ЕВРО-3)
  • Диагностика бензиновых двигателей автомобилей ГАЗ, УАЗ, ИЖ, ЗАЗ, (ЕВРО-2, ЕВРО-3)
  • Диагностика бензиновых двигателей автомобилей Chevrolet/Daewoo (ЕВРО-2, ЕВРО-3)
  • Монтаж бортового компьютера в любое посадочное место консоли автомобиля, имеющее размеры 1DIN
  • Съемная передняя панель
  • Большой монохромный ЖК-дисплей с 2-х цветной подсветкой с разрешением 128х32 точки
  • Подключение только к диагностическому разъему автомобиля
  • Возможность подключения внешних дополнительных устройств
  • Встроенный речевой синтезатор
  • Датчик внешней температуры с функцией калибровки показаний
  • Удобная система управления компьютером, построенная по принципу навигации сотового телефона
  • Возможность самостоятельного программирования режимов работы
  • Самостоятельное обновление программного обеспечения через Интернет

Диагностический сканер для автомобилей, оснащенных системой самодиагностики OBD-2/(EOBD)

  • Считывание и отображение параметров ЭБУ в реальном времени;
  • Чтение данных стоп-кадра на момент появления неисправности;
  • Чтение и сброс кодов ошибок ЭБУ и их расшифровка;
  • Чтение состояния готовности контролируемых систем автомобиля.

Режим «Мотор-тестер» для автомобилей ВАЗ/СеАЗ (Только Россия-83 и Евро 2, кроме Bosch MP7.0)

  • Считывание и отображение режимов работы двигателя;
  • Считывание и отображение списка текущих ошибок ЭБУ;
  • Считывание и отображение параметров заводского теста ЭБУ, и состояния портов контроллера;
  • Проверка работоспособности форсунок, модуля зажигания 1-4 цилиндра, модуля зажигания 2-3 цилиндра, реле топливного насоса, реле вентилятора радиатора, реле кондиционера, клапана продувки адсорбера, регулятора ХХ;
  • Проверка работоспособности лампы индикации ошибок ЭБУ (лампы диагностики);
  • Предпусковой разогрев электродов свечей зажигания;
  • Программирование температуры включения вентилятора радиатора.

Режим «Мотор-тестер» для автомобилей ГАЗ, УАЗ, ИЖ, ЗАЗ (Евро 2)

  • Считывание и отображение режимов работы двигателя;
  • Проверка работоспособности реле вентилятора радиатора (Только для ЭБУ Микас 241.3763.000-25,26,27,28,33,34; Микас 243.3763.000-21,53,54,61,62,63,64,71,72; СОАТЭ 302.3763.000-02,03,10,11,12,13; СОАТЭ 309.3763.000-01,03.);
  • Проверка работоспособности реле топливного насоса;
  • Проверка работоспособности реле кондиционера;
  • Проверка работоспособности лампы индикации возникновения ошибок ЭБУ (лампа СЕ).

Мониторинг текущих параметров движения

  • Мгновенный расход топлива;
  • Запас топлива в баке и пробег на остатке;
  • Скорость автомобиля;
  • Время разгона автомобиля до скорости 100 км/ч.

Мониторинг эксплуатации автомобиля за день, месяц, поездку

  • Средний расход топлива за день, месяц, поездку;
  • Время нахождения в движении за день, месяц, поездку;
  • Пробег за день, месяц, поездку;
  • Расход топлива за день, месяц, поездку;
  • Общее время в пути, включая стоянки за день, месяц, поездку;
  • Информация о скорости движения за последние 500 м. (“черный ящик”).

 

Мониторинг движения автомобиля по маршруту

  • Моделирование маршрутов движения автомобиля;
  • Расчет времени на прохождение маршрута;
  • Расчет средней скорости прохождения маршрута;
  • Расчет необходимого запаса топлива на прохождение маршрута;
  • Сохранение информации по 10-ти разным маршрутам в памяти компьютера;
  • Сравнение ранее пройденных маршрутов;
  • On-line контроль выполнения запланированного маршрута.

Анализ накопленной информации

  • Отчет о движении автомобиля за день с указанием отчетной даты, пробега, общего и среднего расхода, расхода топлива на холостом ходу, времени пробега и времени простоя/прогрева;
  • Отчет об использовании автомобиля в прошлом месяце;
  • Отчеты о движении автомобиля по ранее пройденным маршрутам;
  • Отчет о движении автомобиля после заправки с указанием даты заправки, текущего пробега, общего расхода и времени в движении после заправки;
  • Отчеты о расходах на содержание автомобиля:
  • Расходы на содержание автомобиля в прошлом месяце;
  • Расходы на топливо (считаются автоматически с момента сброса);
  • Расходы на стоянки, парковки (считаются автоматически с момента сброса);
  • Расходы на приобретаемые автомобильные аксессуары и запчасти;
  • Расходы на техобслуживание и ремонт.

Программирование системы аварийных и штатных оповещений

  • Программирование будильника и таймера;
  • Программирование оповещений, зависящих от пробега автомобиля (выполнения регламентных работ);
  • Программирование оповещений о событиях, зависящих от времени (календарь событий);
  • Оповещение о превышении заданной скорости движения;
  • Оповещение о не выключенных габаритных огнях;
  • Установка порогов срабатывания оповещений при отклонении от установленных пределов измеряемых параметров;
  • Выбор способа оповещения (звуковой сигнал, голосовое предупреждение, текст, изменение цвета дисплея).

Настройка режимов работы компьютера

  • Выбор режима автоматического или ручного определения ЭБУ;
  • Настройка текущей даты и времени;
  • Регулировка контрастности и выбор цвета подсветки дисплея;
  • Выбор цвета подсветки дисплея при сигнализации аварийных и предупредительных оповещений;
  • Настройка мелодий и звуков оповещений, тона звучания клавиш;
  • Управление клавишами быстрого доступа к «любимым» функциям;
  • Настройка режима энергосбережения;
  • Сброс настроек компьютера к заводским установкам;
  • Режим одновременного отображения параметров Панорама/Мультиэкран;
  • Калибровка показаний датчика внешней температуры;
  • Калибровка показаний датчика расхода топлива;
  • Калибровка показаний датчика скорости;
  • Режим контроля выключения фар и габаритных огней;
  • Отчет о стоимости поездки или перевозки груза с учетом выбранных тарифов и условий движения.

Режим «Таксометр»

  • Расчет стоимости поездки или перевозки груза с учетом программируемых тарифных планов и реальных условий движения.

Режим «Эконометр»

  • Индикация экономичного и неэкономичного режима движения автомобиля.

Режим «Контроль качества используемого топлива»

  • Анализ качества используемого топлива по длительности импульса впрыска топлива.

Режим «Контроль температуры двигателя»

  • Индикация температурного режима работы двигателя автомобиля.

Электронный тахометр

  • Индикация текущих оборотов двигателя

Бортовой журнал

  • Ежедневная запись статистических данных по эксплуатации автомобиля.

Режим «Гололед»

  • Автоматическое предупреждение водителя (индикация снежинки в углу экрана) об изменении температуры окружающего воздуха и возможном возникновении гололеда.

Подключение Престиж 77

Состав компьютера.

Съемная передняя панель 1 шт
Посадочная платформа 1 шт
Держатель 4 шт
Винт крепления с гайкой 4 шт
Расширитель сигналов (входов/выходов) 1 шт
Датчик внешней температуры 1 шт
Кабель подключения 16-ти контактному
диагностическому разъёму OBD-II
Переходник для подключения к другим
диагностическим разъёмам (универсальный)

— Съемная передняя панель – 1 шт.

— Посадочная платформа — 1 шт.

— Держатель — 4 шт.

— Винт крепления с гайкой — 4 шт.

— Расширитель сигналов (входов/выходов) – 1 шт.

— Датчик внешней температуры – 1 шт.

— Кабель подключения к 16-ти контактному диагностическому разъему OBD-II

— Переходник для подключения к другим диагностическим разъемам (универсальный).

Порядок сборки/установки

Установите держатели на задней стороне корпуса посадочной платформы, вставив направляющие держателей в соответствующие пазы на корпусе.Вставьте в отверстия винты и закрепите их гайками.Подготовьте к установке посадочной платформы место в консоли автомобиля, демонтировав и сняв при необходимости облицовку.
Соедините с помощью соответствующих разъемов компьютер с расширителем сигналов, а расширитель сигналов с автомобильным диагностическим разъемом OBD-II.Установите расширитель сигналов в удобном месте, при необходимости выполните подключения дополнительных сигналов и устройств и установите датчик внешней температуры.
Проденьте в отверстие посадочной платформы кабель для подключения съемной передней панели БК и закрепите его на задней стенке посадочной платформы, оставив необходимую для удобного подключения длину.Вставьте посадочную платформу в отверстие консоли и, затягивая винты держателей, добейтесь ее надежного крепления. При затяжке винтов будьте осторожны, т.к. чрезмерное усилие может привести к выгибанию или поломке стенок консоли.Установить на место снятую ранее облицовку консоли.
Подключите кабель к разъему съемной передней панели БК и защелкните панель в посадочной платформе.

Назначение расширителя сигналов

Расширитель сигналов предназначен для увеличения числа входов/выходов бортового компьютера. С его помощью подключаются дополнительные устройства:

  • датчик внешней температуры;
  • внешний речевой синтезатор;
  • парковочный радар «Престиж SP-4»;

Реализуются функции:

  • контроль габаритов;
  • уровень топлива в баке автомобиля;

осуществляется подключение цепей, необходимых при использовании БК в «Универсальном режиме»:

  • сигнал с датчика скорости автомобиля;
  • сигнал с форсунки бензинового двигателя;
  • сигнал с форсунки дизельного двигателя (если применяются насос-форсунки);
  • сигнал +12В замка зажигания.
  • Датчик внешней температуры рекомендуется устанавливать внутри переднего бампера а/м и защищать его от попадания грязи, воды, снега и прямого воздействия воздушного потока. Для нормальной работы необходимо максимально изолировать датчик от потока воздуха, нагретого двигателем. После установки ДВТ требует обязательной калибровки.
  • Сигнал для контроля габаритов снимается с любой цепи автомобиля, где +12В появляется при включении габаритных огней. Функция включается в меню Настройка/Компьютер/Контроль габаритов. Если функцию контроль габаритов использовать не планируется, то данное подключение производить не нужно.
  • Информация о текущем уровне топлива формируется сигналом с резистора датчика уровня топлива автомобиля. Показания требуют обязательной коррекции. Если при эксплуатации компьютера планируется использовать только режим Виртуальный бак — подключать эту цепь не нужно.
  • Сигнал с форсунки – используется только для работы компьютера в универсальном режиме. Подключение осуществляется к сигнальному проводу одной из форсунок, по которому на ее вход поступают управляющие импульсы. Обычно этот провод имеет белый цвет и подключен ко входу ЭБУ. Если доступна информация о назначении контактов разъема ЭБУ, эту цепь подключать можно непосредственно к ЭБУ. Функция включается в меню Настройка/Автомобиль/Опции ЭБУ / Расход с форсунки .
  • +12В Зажигания – обязательно используется при подключении компьютера в универсальном режиме для обеспечения его включение и выключение при включении и выключении зажигания автомобиля. Подключение осуществляется к сигнальному проводу одной из форсунок, по которому на ее вход поступают управляющие импульсы.
    Кроме этого эту цепь можно подключать и в диагностическом режиме. В этом случае вместо «виртуального зажигания», формируемого сигналом +10 В с ЭБУ автомобиля, будет использоваться реальный сигнал с замка зажигания.
  • Сигнал с датчика скорости – используется только для работы компьютера в универсальном режиме или при использовании его на автомобилях, с ЭБУ которых невозможно считывание сигнала скорости. Функция включается в меню Настройка/Автомобиль/Опции ЭБУ / Брать скорость с ЭБУ.
  • Масса используется только для работы компьютера в универсальном режиме. Подключается к сигналу “масса” а/м (отрицательный вывод АКБ). При подключении Парковочного радара «Престиж SP-4» масса радара подключается к этой цепи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *