Штатный бортовой компьютер ваз 2113 2114 2115 (обозначения, инструкция)

    КОМПЬЮТЕР МАРШРУТНЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ АМК-211501 Паспорт РЮИБ.402253.507-01 ПС Компьютер маршрутный автомобильный АМК-211501 (далее – компьютер) предназначен для обработки сигналов датчиков и индикации параметров движения автомобиля, расхода топлива, температуры окружающего воздуха, напряжения бортовой сети, временных параметров, диагностики электронных систем управления двигателем (далее ЭСУД), а также для обнаружения препятствий и индикации расстояния до них при движении автомобиля задним ходом (с подключенным устройством парковки автомобиля).

    Просим Вас внимательно ознакомиться с настоящим паспортом, что позволит Вам в полном объеме использовать эксплуатационные качества Вашего компьютера. При покупке необходимо проверить отсутствие наружных механических повреждений, комплектность, наличие и целостность заводской пломбы, соответствие заводского номера компьютера номеру, указанному в настоящем паспорте, а также паспорт, оформленный подписью и штампом продавца. Предприятием-изготовителем могут быть внесены в компьютер незначительные конструктивные изменения, не ухудшающие его качество и надежность, которые не отражены в настоящем паспорте. бортовой компьютер на ваз 2114 инструкция по эксплуатации Юридический адрес предприятия-изготовителя: Россия, 305038, г. Курск, ул. 2-я Рабочая, 23, ОАО «Счетмаш».

    ВНИМАНИЕ: КОМПЬЮТЕР ПОСТАВЛЯЕТСЯ ПОТРЕБИТЕЛЮ С ЗАЩИТНОЙ ПЛЕНКОЙ НА СТЕКЛЕ ПАНЕЛИ КОМПЬЮТЕРА, КОТОРАЯ МОЖЕТ БЫТЬ УДАЛЕНА ПО ЖЕЛАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ.

    1 Основные сведения об изделии и технические данные

    1.1 Компьютер устанавливается на автомобили ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2115 (далее – автомобили ВАЗ) с двигателем карбюраторного типа или оснащенных ЭСУД с электронным блоком управления (далее – ЭБУ) М1.5.4, М1.5.4N, МР7.0 или Январь-5.1, автомобили ГАЗ-3110, ГАЗ-3102 с двигателями, оснащенными ЭСУД с ЭБУ: МИКАС 5.4, МИКАС 7.1, 301.3763 000 01. инструкция по эксплуатации бортового компьютера ваз 2114 Компьютер может быть установлен и на другие типы автомобилей, обеспечивающих поступление на компьютер сигналов скорости автомобиля и расхода топлива с параметрами сигналов, приведенными в приложении А. Для обеспечения выполнения всех функций компьютера автомобиль с двигателем карбюраторного типа должен иметь следующее оборудование производства ОАО «Счетмаш»: - датчик расхода топлива ТУ 4213-001-00225331-95 (далее - ДРТ), - датчик скорости автомобиля ТУ 4228-001-00225331-95 (далее - ДСА), - датчик внешней температуры ТУ 4573-028-00225331-00 (далее - ДВТ), - комплект монтажных частей РЮИБ.402921.501 ТОО (РЮИБ.402921.501-02) (далее - КМЧ), приобретаемое потребителем (при необходимости) отдельно. штатный бортовой компьютер ваз 2114 Автомобиль с двигателем, оснащенным ЭСУД, для установки компьютера должен быть оборудован комплектом монтажных частей РЮИБ.402921.501 ТОО (РЮИБ.402921.501-03) (далее - КМЧ1) и ДВТ производства ОАО «Счетмаш», приобретаемые потребителем отдельно. Автомобиль ГАЗ-3110 с ЭБУ МИКАС 5.4, МИКАС 7.1, 301.3763 000 01 должен быть оборудован комплектом монтажных частей РЮИБ.402921.501 ТОО (РЮИБ.402921.501-06) (далее – КМЧ2) производства ОАО «Счетмаш», приобретаемый потребителем отдельно. Для использования функции «Парковка» автомобиль должен быть дополнительно оборудован устройством парковки автомобиля РЮИБ.453688.501 производства ОАО «Счетмаш», приобретаемый потребителем отдельно. бортовой компьютер на ваз 2115 инструкция

    1.2 Компьютер индицирует параметры: - текущее время суток; - время поездки без учета остановок; - общее время поездки; - календарь; - будильник; - текущий расход топлива; - средний расход топлива за поездку; - общий расход топлива за поездку; - пробег на остатке топлива; - уровень топлива в баке; - пробег поездки; - средняя скорость поездки; - температура за бортом; - мгновенная скорость; - напряжение бортовой сети; - наличие препятствия и расстояние до него при движении автомобиля задним ходом. Параметры и последовательность переключения режимов индикации компьютера приведены в приложении Б. Компьютер обеспечивает прием и индикацию диагностической информации от ЭСУД и выполняет следующие функции диагностики ЭБУ: - считывание кодов неисправностей; - сброс всех накопленных ЭБУ кодов неисправностей; - считывание набора параметров ЭБУ; - считывание идентификационных данных ЭБУ (функция отсутствует при выборе ЭБУ типа МИКАС 5.4, МИКАС 7.1, 301.3763 000-01). Компьютер обеспечивает прием информации о расстоянии до препятствия от устройства парковки автомобиля. Компьютер обеспечивает прием сигналов, поступающих от датчиков, установленных в автомобиле: ДСА, ДРТ, ДВТ и датчика уровня топлива (далее ДУТ). Параметры выходных сигналов датчиков приведены в приложении А. Компьютер рассчитан на работу в цепи постоянного тока с номинальным напряжением питания 12 В постоянного тока по ГОСТ 3940 84. Рабочий диапазон напряжения питания от 10,8 до 15,0 В. штатный бортовой компьютер ваз 2115 инструкция Максимальный ток потребления компьютера при напряжении питания 13,5 В и отсутствии звукового сигнала в диапазоне рабочих температур, А, не более: - при выключенном зажигании и отсутствии напряжения подсветки на контакте « 6 » …….…….………………………………………………………. 0,015; - при включении режима «подсветка» ……….……………….…... 0,160. Рабочий диапазон температуры окружающего воздуха от минус 40 до плюс 60 оС. Габаритные размеры, мм, не более ...……………...……...... 238х50х56. Масса, кг, не более ………………………………………..……………... 0,4.

    2 КОМПЛЕКТНОСТЬ

    Компьютер маршрутный автомобильный АМК 211501 - 1 шт. Компьютер маршрутный автомобильный АМК 211501. Паспорт - 1 экз. Упаковка - 1 шт.

    3 УСТРОЙСТВО И РЕЖИМЫ РАБОТЫ

    3.1 Устройство компьютера

    Общий вид лицевой панели компьютера приведен на рисунке 1. Компьютер имеет корпус, на передней части которого установлена панель с жидкокристаллическим индикатором (далее – индикатор) и десятью клавишами для управления компьютером. На задней стенке корпуса расположен разъем для подключения жгута автомобиля. Семь клавиш служат для выбора нужной группы функций и выбора функций внутри группы и имеют следующее обозначение: « Т », « КМ/Н », « КМ », « L », « L/100 », « ECU », « Н ». Клавиша « START » предназначена для определения начала поездки и сброса накапливаемых параметров, для фиксирования значения параметра в режиме коррекции и для установки или снятия режима контроля параметра. Клавиши « + » и « - » служат для увеличения или уменьшения значения параметра в режиме коррекции параметров и для просмотра диагностической информации. Карта переключения режимов индикации приведена в приложении В. При выключенном зажигании на индикатор выводится текущее время суток, ранее установленный будильник выдаст звуковой сигнал в назначенное время. Для сброса звукового сигнала будильника необходимо нажать клавишу « START ». Нажатие на любую клавишу кроме клавиш « - » и « + » включает подсветку индикатора. Вид и сочетание пиктограмм, выводимых на индикатор, а также символы единиц измерения параметров определяют выбранную функцию. Индикация параметров: «Текущее время суток», «Время поездки без учета остановок», «Общее время поездки» сопровождается мигающей точкой. При установленном будильнике индикация текущего времени сопровождается символом «колокольчик». Компьютер осуществляет контроль следующих параметров: - предельной скорости движения автомобиля; - напряжения бортовой сети; - пробега автомобиля на остатке топлива в баке.

    рисунок 1

    Рисунок 1 При выходе контролируемого параметра за пределы установленного значения: предельной скорости от 20 до 200 км/ч в зависимости от установки, пробега на остатке топлива меньше 50 км, напряжения бортовой сети ниже 10,8 В или выше 14,8 В символ «колокольчик» начинает мигать и вырабатывается звуковой сигнал: для первых двух параметров длительностью 3 с и 15 с пауза, звуковой сигнал повторяется два раза. При отклонении напряжения бортовой сети звуковой сигнал вырабатывается с задержкой 10 с и имеет длительность 5 с и 5 с пауза, повторяется звуковой сигнал три раза. Звуковой сигнал сопровождается выводом на индикатор значения контролируемого параметра. Сброс звукового сигнала производится клавишей « START ». После сброса звукового сигнала индикация параметра, вышедшего за пределы установленного значения, сопровождается мигающим символом «колокольчик». Когда параметр принимает нормальное значение, аварийная сигнализация прекращается. Для установки или снятия режима контроля параметра необходимо в режиме индикации контролируемого параметра клавишей « START » установить или сбросить символ «колокольчик». Например, для установки режима контроля превышения скорости необходимо с помощью клавиши « КМ/H » войти в режим «Мгновенная скорость» и клавишей « START » установить на индикаторе символ «колокольчик». Сброс или установка звукового сигнала подтверждения нажатия клавиш производится в режиме индикации параметра «Время поездки без учета остановок» клавишей « START ». Индикация параметров: «Средняя скорость поездки», «Средний расход топлива за поездку», «Пробег на остатке топлива» осуществляется при выполнении условий: параметр «Пробег поездки» более 1 км и параметр «Время поездки без учета остановок» более 1 мин, до выполнения этих условий на индикатор выводятся символы « - - - - ». Для обнуления всех накапливаемых параметров: «Время поездки без учета остановок», «Общее время поездки», «Общий расход топлива за поездку», «Пробег поездки» необходимо в режиме индикации одного из этих параметров нажать и удерживать клавишу « START » более 4 с до появления двухтонального звукового сигнала. После сброса необходимо проверить состояние сигнализатора режима (наличие или отсутствие символа «колокольчик»), в котором производился сброс, так как он может изменить свое состояние. При отсутствии ДВТ или неисправности в его цепи в режиме индикации параметра «Температура за бортом» на индикатор выводятся символы « Со».

    3.2 Установка временных параметров

    Режим коррекции показаний параметров: «Текущее время суток», «Календарь», «Будильник» включается и сбрасывается клавишей « START ». Корректируемые разряды параметра отмечаются миганием. Клавишами « + » или « - » устанавливается требуемое значение параметра. При удержании клавиш « + » или « - » более 0,5 с включается режим автоповтора. Установка часов по сигналам точного времени производится следующим образом: в режиме индикации параметра «Текущее время суток» нажать и отжать клавишу « START » и по шестому сигналу точного времени нажимается клавиша « Н », при этом разряды минут и секунд обнуляются. При совпадении значения параметра «Текущее время суток» с установленным значением будильника выдаются три мелодичных звуковых сигнала длительностью по 30 с каждый с периодом 1 мин. Сброс установки будильника осуществляется следующим образом: в режиме индикации параметра «Будильник» нажать и отжать клавишу « START » и затем нажать клавишу « Н ». При этом в цифровых разрядах появляются символы « », а в режиме индикации параметра «Текущее время суток» отсутствует символ «колокольчик».

    3.3 Коррекция хода часов

    Для уменьшения погрешности хода часов имеется возможность введения корректирующего коэффициента. Для этого необходимо в режиме индикации параметра «Текущее время суток» нажать и удерживать клавишу « START » в течение 2 с – на индикаторе появится символ « С » и мигающее значение корректирующего коэффициента. Клавишами « + » или « - » ввести требуемое значение коэффициента и, нажав на клавишу « START », выйти из режима коррекции. Максимальные значения корректирующего коэффициента равны ? 31. Одна единица коэффициента коррекции равна изменению хода часов на 0,35 с в сутки для положительных значений и 0,18 с в сутки для отрицательных значений.

    3.4 Установка предельной скорости

    Вход в режим установки предельной скорости производится клавишей « START » в режиме индикации параметра «Средняя скорость поездки». При этом на индикаторе появляется мигающее значение предельной скорости, при превышении которой вырабатывается звуковой сигнал предупреждения. Изменение значения предельной скорости осуществляется клавишами « + » или « - » с шагом 5 км/ч от 20 до 200 км/ч. Выход из режима установки производится клавишей « START ».

    3.5 Режимы работы подсветки индикатора

    При включенном освещении приборов регулировка уровня подсветки производится регулятором подсветки шкалы приборов автомобиля. При выключенном освещении приборов и включенном зажигании регулировка уровня подсветки производится в следующей последовательности: в режиме индикации параметра «Общее время поездки» нажать и отпустить клавишу « START ». При этом на индикаторе будут высвечиваться все одиночные сегменты (пиктограммы), что является признаком режима регулировки уровня подсветки, а в цифровых разрядах будет высвечиваться число, соответствующее уровню подсветки в процентах от максимального значения. Клавишами « + » или « - » установить необходимый уровень подсветки. При каждом нажатии клавиш уровень подсветки меняется на 5 %. При удержании клавиш более 0,5 с включается режим автоповтора. Установленный уровень подсветки сохраняется до следующей коррекции. Для выхода из режима регулировки нажать клавишу « START ».

    3.6 Установка таблицы уровня топлива

    В память компьютера введены таблицы показаний ДУТ с дискретностью 3 л (значения уровня топлива в промежуточных точках вычисляются интерполированием). В зависимости от типа автомобиля и типа комбинации приборов, установленной на автомобиле, для правильных показаний компьютером уровня топлива в баке необходимо установить одну из таблиц уровня топлива, записанных в памяти компьютера. На автомобиле могут быть установлены комбинации приборов электромеханического типа - формирующие выходной сигнал уровня топлива с максимальным напряжением более 5 В, либо электронные комбинации приборов, формирующие выходной сигнал уровня топлива с максимальным напряжением до 5 В (отличительным признаком этих комбинаций приборов является наличие жидкокристаллического индикатора одометра). Процедура установки типа комбинаций приборов и соответствующей таблицы уровня топлива производится следующим образом: а) отключить цепь «Аккумулятор» (снять клемму « - » аккумуляторной батареи или отсоединить от компьютера разъем жгута); б) нажать одну из следующих клавиш для выбора типа комбинации приборов: - « L » комбинация приборов электромеханического типа; -« L/100 » – комбинация приборов электронного типа; - « КМ » комбинация приборов автомобиля ГАЗ-3110; в) удерживая выбранную клавишу, подключить цепь «Аккумулятор» (подсоединить разъем жгута к компьютеру) и через промежуток времени 2 с отжать клавишу.

    3.7 Тарирование ДУТ

    Вследствие того, что ДУТ автомобиля имеет большой технологический разброс параметров, для увеличения точности показаний уровня топлива компьютером предусмотрен режим коррекции таблицы показаний ДУТ (тарирования). ВНИМАНИЕ! ДО НАЧАЛА ПРОВЕДЕНИЯ ТАРИРОВАНИЯ НЕОБХОДИМО УБЕДИТЬСЯ В ПРАВИЛЬНОСТИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К КОМПЬЮТЕРУ СИГНАЛА УРОВНЯ ТОПЛИВА И УСТАНОВИТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ТИП КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ. Процедура тарирования может быть проведена по желанию владельца самостоятельно. Для этого необходимо слить бензин из бака, оставив минимально необходимый для работы бензонасоса объем топлива (для автомобилей ВАЗ он равен 3 л) – этот объем далее принимается за нулевой уровень. Затем войти в режим индикации параметра «Уровень топлива в баке», нажать и удерживать клавишу « START » 2 с, при этом на индикаторе появится мигающая цифра « 0 ». Нажать и удерживать клавишу « L » в течение 1 с до появления звукового сигнала подтверждения запоминания информации. После этого на индикаторе появится мигающая цифра « 3 ». Залить в бензобак с помощью мерной емкости 3 л бензина, выждать время, необходимое для установки постоянного уровня топлива, нажать и удерживать клавишу « L » 1 с до появления звукового сигнала подтверждения. На индикаторе появится мигающая цифра « 6 ». Далее для продолжения тарирования необходимо повторять описанную выше процедуру, каждый раз, доливая по 3 л и нажимая после этого клавишу « L ». При этом необходимо следить, чтобы суммарное количество топлива в баке соответствовало значению на индикаторе для конкретного этапа тарирования. Для завершения режима тарирования после записи последнего значения уровня топлива необходимо нажать клавишу « START », выключить и включить зажигание. Примечание – Максимально возможное значение уровня топлива при тарировании равно 72 л.

    3.8 Работа компьютера в режиме диагностики

    3.8.1 Чтение кодов неисправностей Вход в режим по первому нажатию клавиши « ECU ». На индикаторе компьютера появятся символы « En.NN », где NN – общее количество кодов неисправностей, накопленных в памяти ЭБУ. Клавишами « + » и « - » осуществляется выбор номера неисправности. Для ЭБУ, устанавливаемого на автомобиль семейства ВАЗ, номер неисправности отображается на индикаторе как сочетание символов « ЕХ.NN », где ЕХ – статус неисправности, NN – номер неисправности. Пример - Е0. 1. Значения статуса кода неисправностей для ЭБУ МР7.0 приведены в таблице Г.3.2. Для ЭБУ, устанавливаемого на автомобиль семейства ГАЗ, номер неисправности отображается на индикаторе как сочетание символов « ENNN », где NNN номер неисправности. Если общее количество неисправностей равно 0, то номера неисправностей не отображаются. Переключение индикации на просмотр кода неисправности и обратно (на просмотр номера неисправности) осуществляется коротким (длительностью менее 1 с) нажатием на клавишу « START ». Клавишами « + » и « - » осуществляется просмотр всех кодов неисправностей. Возможные значения кодов неисправностей приведены в приложении Г. 3.8.2 Сброс кодов неисправностей Сброс всех кодов неисправностей, накопленных в памяти ЭБУ, производится нажатием и удержанием в течение 2 с клавиши « START » в режиме индикации кодов или номеров неисправностей. 3.8.3 Выбор типа ЭБУ Компьютер может быть установлен на автомобили с двигателями, оснащенными различными типами ЭБУ. Для выбора типа ЭБУ необходимо войти в режим индикации параметров ЭБУ (при отсутствии связи с ЭБУ на индикаторе компьютера будут высвечиваться символы « Рс.— » и мигающий символ «колокольчик»), нажать и удерживать клавишу « START » в течение 2 с до появления на индикаторе символа « ECU » (ЭБУ) и мигающей цифры, определяющей тип ЭБУ. Клавишами « + » или « - » выбрать требуемый тип ЭБУ и выйти из режима, нажав клавишу « START ». Для установления связи с новым типом ЭБУ - выключить и затем включить зажигание. При выборе типа ЭБУ на индикаторе отображаются: - « ECU.0 » - М1.5.4; - « ECU.1 » - М1.5.4N или Январь-5.1; - « ECU.2 » - МР7.0; - « ECU.3 » - МИКАС 5.4, МИКАС 7.1, 301.3763 000-01. 3.8.4 Чтение параметров ЭБУ Вход в режим производится клавишей « ECU ». На индикаторе отображаются символы « Рс. 1 », где Рс – признак индикации номера параметра ЭБУ, а 1 номер параметра. Клавишами « + » и « - » осуществляется выбор номера параметра. Переключение индикации на просмотр значения параметра и обратно (на просмотр номера параметра) осуществляется коротким (длительностью менее 1 с) нажатием на клавишу « START ». Клавишами « + » и « - » осуществляется просмотр всех параметров. Перечень параметров ЭБУ, отображаемых на индикаторе компьютера, приведен в приложении Г. 3.8.5 Чтение идентификационных данных ЭБУ (функция отсутствует при выборе ЭБУ типа МИКАС 5.4, МИКАС 7.1, 301.3763 000-01) Вход в режим производится по нажатию клавиши « ECU ». На индикаторе отображаются символы « Cu. 3 », где Cu – признак индикации номера идентификационных данных, а 3 – номер данных. Переключение индикации на просмотр значения данных и обратно (на просмотр номера данных) осуществляется коротким (длительностью менее 1 с) нажатием на клавишу « START ». Клавишами « + » и « - » осуществляется просмотр всех данных. Перечень идентификационных данных ЭБУ, отображаемых на индикаторе компьютера, приведен в приложении Г.

    3.9 Функция «Парковка»

    3.9.1 Функция «Парковка» выполняется только при подключенном к компьютеру устройстве парковки автомобиля. После включения на автомобиле передачи заднего хода и включенном зажигании на индикаторе в течение 1 с появляется надпись «rdy» (сокращение от английского ready –«готов») и звучат три коротких звуковых сигнала. Это означает, что устройство парковки автомобиля исправно и готово к работе. Если препятствие не обнаружено, то на индикаторе в цифровых разрядах высвечиваются символы «----». Если расстояние до препятствия находится в пределах от 40 до 170 см, то на индикаторе высвечивается расстояние в сантиметрах. Направление на препятствие показывают символы индикатора, расположенные ниже цифровых разрядов: « < » - препятствие расположено слева от автомобиля; « > » - препятствие расположено справа от автомобиля. Если препятствие расположено по центру автомобиля, то высвечиваются оба символа.

    3.9.2 Индикация расстояния до препятствия сопровождается звуковыми сигналами (при установленном символе «колокольчик» на индикаторе), которые становятся более частыми по мере приближения препятствия. При расстоянии до препятствия от 170 до 90 см частота появления звуковых сигналов составляет 3 сигнала/с, от 90 до 60 см – 5 сигналов/с, от 60 до 40 см – 8 сигналов/с. При расстоянии до препятствия менее 40 см звуковой сигнал становится непрерывным и на индикаторе появляется надпись «StOP». Звуковая сигнализация при индикации расстояния до препятствия может быть разрешена (на индикаторе присутствует символ «колокольчик», мигающий с частотой 1 Гц) или запрещена (символ «колокольчик» отсутствует). Сброс и установка символа «колокольчик» осуществляется длинным нажатием (более 2 с) клавиши « START ». При установленном символе «колокольчик» звуковой сигнал может быть отключен до окончания режима заднего хода автомобиля коротким (длительностью не более 1 с и не менее 0,3 с) нажатием клавиши « START » - символ «колокольчик перестает мигать.

    3.10 Вспомогательные режимы работы компьютера 3.10.1 Коррекция показаний расхода топлива

    Показания компьютером параметров расхода топлива могут отличаться от действительных значений по различным причинам: погрешность ДРТ в автомобилях с карбюраторным двигателем, отклонение давления в топливной рампе или засорение форсунок в автомобилях с двигателем, оборудованным ЭСУД. Для проведения коррекции показаний расхода топлива необходимо войти в режим индикации «Текущий расход топлива», нажать и удерживать клавишу « START » в течение 2 с до появления на индикаторе мигающего значения корректирующего коэффициента. Номинальное значение корректирующего коэффициента равно 100 (в процентах). Изменение значения коэффициента производится клавишами « + » или « - », при этом большему значению коэффициента соответствует увеличение показаний расхода топлива, а меньшему – уменьшение показаний расхода топлива. Для выхода из режима коррекции нажать клавишу « START ». Корректирующий коэффициент может быть определен следующим образом. Выработать топливо до определенного значения показаний уровня топлива компьютером. Залить в бак отмеренное количество топлива – например, 20 л. Обнулить показания общего расхода топлива в компьютере, для чего в режиме индикации «Общий расход топлива» нажать и удерживать клавишу « START » в течение 4 с до появления двухтонального звукового сигнала. Выработать все залитое топливо до первоначального значения показаний уровня топлива. Отметить показания общего расхода топлива – например, 25 л. Рассчитать значение корректирующего коэффициента: (20/25) ? 100 = 80 Ввести рассчитанное значение корректирующего коэффициента в компьютер. Диапазон значений корректирующего коэффициента от 50 до 255. После этого обнулить показания расхода топлива.

    3.10.2 Коррекция показаний напряжения бортовой сети

    Показания напряжения бортовой сети корректируются в процессе изготовления компьютера и после ремонта компьютера, связанного с заменой литиевой батареи. Для проведения коррекции необходимо в режиме индикации «Напряжение бортовой сети» нажать и удерживать клавишу « START » в течение 2 с до появления мигающего значения напряжения. Клавишами « + » или « - » установить значение напряжения, равное измеренному цифровым вольтметром на контакте « 3 » колодки компьютера. Выйти из режима коррекции нажатием на клавишу« START ».

    3.10.3 Контроль номера версии программного обеспечения

    Для контроля номера версии программного обеспечения компьютера необходимо нажать клавишу « - » и удерживая её включить зажигание. На индикаторе появятся символы «ПР55» – где первая цифра 5 определяет тип компьютера (АМК-211501), а вторая цифра 5 - номер текущей версии программного обеспечения (может отличаться в большую сторону).

    4 Установка компьютера на автомобиль

    Наименование сигналов и номера контактов вилки компьютера приведены в таблице 1. Таблица 1

    Наименование сигнала

    Обозначение сигнала

    Номер контак-та вилки

    Выходной сигнал ДРТ

    ДРТ

    1

    Шина диагностики «К-линия»

    K-line

    2

    Питание компьютера через замок зажигания

    15/1

    3

    Выходной сигнал ДВТ

    ДВТ

    4

    Питание компьютера от аккумуляторной батареи

    30

    5

    Включение режима «подсветка»

    Подсв.

    6

    Корпус

    Корпус

    7

    Выходной сигнал ДУТ

    ДУТ

    8

    Выходной сигнал ДСА

    ДСА

    9

    Описание контактов компьютера приведено в таблице 2 Таблица 2

    Контакт

    Цепь

    1

    Вход сигнала расхода топлива. Импульсный сигнал прямо-угольной формы с частотой, пропорциональной расходу топлива. Источник сигнала – контакт « 2 » ДРТ или контакт « 54 » ЭБУ (контроллера впрыска топлива) типа М1.5.4 (Январь-5.1) или контакт « 32 » ЭБУ типа МР7.0.

    2

    Линия «К» диагностики. Контакт соединен с контактом «М» колодки диагностики автомобилей ВАЗ или контактом « 11 » колодки диагностики автомобилей ГАЗ. По этой линии компьютер обменивается информацией с ЭБУ. Данные передаются в виде серий импульсов амплитудой от низкого уровня (0 В) до напряжения бортовой сети. Линия проходит через контакты « » и « 18 » блока управления автомобильной противоугонной системы (далее - АПС), которые должны быть замкнуты при его отсутствии или когда АПС не активирована.К этому контакту подключается сигнал «K-line» от устройства парковки автомобиля.

    3

    Вход сигнала напряжения с выключателя зажигания. Сигнал с выключателя зажигания не является питанием компьютера, он информирует компьютер о том, что зажигание включено. Исполь-зуется для измерения напряжения бортовой сети.

     

     

    Продолжение таблицы 2

    Контакт

    Цепь

    4

    Вход сигнала ДВТ. Компьютер посылает по этой цепи через внутренний резистор напряжение +5 В на ДВТ, который пред-ставляет собой термистор, вторым выводом соединенный с массой. Датчик меняет сопротивление в зависимости от температуры. 

    5

    Вход неотключаемого напряжения. Постоянное питание компьютера от бортовой сети автомобиля. Напряжение поступа-ет через плавкий предохранитель. 

    6

    Вход напряжения цепи подсветки шкалы приборов автомо-биля. Сигнал управляет яркостью подсветки индикатора компьютера. 

    7

    Корпус. Контакт соединен с корпусом автомобиля (массой). Напряжение на контакте должно быть близким к нулю.

    8

    Входной сигнал уровня топлива. Контакт подключен парал-лельно к цепи сигнала ДУТ автомобиля. Место подключения – разъем комбинации приборов автомобиля. Величина напряжения сигнала используется для вычисления уровня топлива в зависи-мости от типа комбинации приборов и установленной таблицы уровня топлива. 

    9

    Вход сигнала ДСА. Импульсный сигнал прямоугольной формы с частотой, пропорциональной скорости автомобиля. Сигнал по-ступает с контакта « 2 » ДСА автомобиля или с выхода комбинации приборов (сигнал скорости для компьютера) или с контакта « 9 » ЭБУ типа М1.5.4, Январь-5.1, МР7.0.

    4.1 Установка компьютера на автомобиль с двигателем карбюраторного типа

    Компьютер устанавливается в салоне автомобиля в специальное гнездо панели приборов (рисунок 2) или в любое удобное для наблюдения место с учетом оптимального угла обзора индикатора, соответствующего положению стрелки часов на 10 ч 30 мин (слева и сверху от перпендикуляра к плоскости индикатора), с помощью кронштейна, входящего в состав КМЧ. Подключение компьютера и датчиков к автомобилю проводить согласно рисунку 2 с помощью КМЧ (позициями обозначены элементы КМЧ): 1 - Винт В.М6-6g х14.58.016 ГОСТ 1491-80 - 2 шт. 2 - Гайка М6.58.016 ГОСТ 5927-70 - 2 шт.

    рисунок 2

    Рисунок 2 3 - Шайба 6.01.10.016 ГОСТ 11371-78 - 4 шт. 4 - Шланг (наружный диаметр 14,5 мм) - 2 шт. 5 - Хомут (внутренний диаметр 14,5 мм) - 2 шт. 6 - Гайка (квадратная) - 4 шт. 7 - Винт В.М4-6g х12.58.016 ГОСТ 1491-80 - 4 шт. 8 - Шайба 4.01.10.016 ГОСТ 11371-78 - 8 шт. 9 - Шланг (наружный диаметр 10 мм) - 1 шт. 10 - Заглушка - 1 шт. 11 - Хомут (внутренний диаметр 10,5 мм) - 2 шт. 12 - Колодка Х3 - 1 шт. 13 - Жгут - 1 шт. 14 - Колодка Х6 - 1 шт. 15 - Кронштейн - 1 шт. 4.1.1 Установка ДСА Для установки ДСА необходимо выполнить следующие операции: - отсоединить гибкий вал тросика спидометра от привода спидометра коробки передач; - присоединить к приводу спидометра коробки передач ДСА с крутящим моментом затяжки от 6 до 8 Нм; - на выходной вал ДСА подсоединить гибкий вал тросика спидометра, предварительно скрутив защитный колпачок с ДСА. 4.1.2 Установка ДРТ Для установки ДРТ необходимо выполнить следующие операции: - закрепить ДРТ с помощью крепежных деталей поз. 1, 2, 3 на кузове автомобиля в моторном отсеке так, чтобы патрубок « Выход » ДРТ был расположен горизонтально и ниже патрубка подвода топлива карбюратора на расстоянии от 10 до 20 мм; - снять шланг, соединяющий топливный насос и карбюратор; - установить шланги поз. 4, соединяющие топливный насос с патрубком « Вход » ДРТ и патрубок « Выход » ДРТ с входным штуцером карбюратора с помощью крепежных деталей поз. 5, 6, 7, 8; - снять шланг с выходного штуцера возвратной магистрали карбюратора и установить его на патрубок « Возврат » ДРТ; - поставить шланг поз. 9 с заглушкой поз. 10, закрепив его с помощью крепежных деталей поз. 6, 7, 8, 11, на выходной штуцер возвратной магистрали карбюратора. Примечание - При установке ДРТ на автомобили, в топливной системе которых нет возвратной магистрали, заглушку поз. 10 установить на патрубок « Возврат » ДРТ. 4.1.3 Установка ДВТ ДВТ установить внутри переднего бампера в отверстие диаметром 12 мм на его нижней плоскости слева по ходу движения автомобиля. 4.1.4 Подключение компьютера к цепям автомобиля

    Подключение компьютера и датчиков между собой и к электрооборудованию автомобиля типа ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 проводить в следующей последовательности: - открыть капот автомобиля. Отсоединить провод от клеммы « - » аккумуляторной батареи; - снять ручки с рычагов пульта управления системой вентиляции и отопления салона. Вывернуть четыре самонарезающих винта крепления накладки консоли панели приборов и отвести ее от панели приборов; - вынуть гнездовые контакты проводов красно-черного и оранжевого цвета из колодки выключателя аварийной сигнализации (цепи « 15/1 » и « 30 ») и подсоединить их с помощью колодки поз. 12 (« Х3 ») к вилке « Х2 » жгута поз. 13. На место гнездовых контактов, изъятых из колодки выключателя аварийной сигнализации, подсоединить гнездовые контакты « 5 » (цепь « 30 »), « 3 » (цепь « 15/1 ») жгута поз. 13; - разъединить двухклеммовую колодку жгута автомобиля проводов белого и черного цвета, подходящего к лампе подсветки рычагов пульта управления системой вентиляции и отопления, и подключить к ним соответствующие двухклеммовые колодки « Х8 », « Х9 » жгута поз. 13 с проводами белого и черного цвета; - отсоединить от колодки комбинации приборов провод с гнездовым контактом, идущий от ДУТ, в соответствии со схемой электрооборудования автомобиля и подсоединить его с помощью колодки поз. 14 (« Х6 ») к колодке « Х5 » жгута поз. 13. В гнездо колодки комбинации приборов вместо снятого провода установить гнездовой контакт « 8 » жгута поз. 13; - отвернуть две гайки крепления монтажного блока и приподнять его вверх до образования щели между его корпусом и резиновой прокладкой, в которую провести из салона в коробку воздухопритока провода с двумя трёхклеммовыми колодками « Х1 » ДРТ и « Х7 » ДСА. Установить на место и закрепить монтажный блок; - выдавить резиновый уплотнитель из отверстия в центре перегородки коробки воздухопритока и моторного отсека. Провести в образовавшееся отверстие провода датчиков. Разрезать от края до центра резиновый уплотнитель, вставить в разрез провода датчиков и установить уплотнитель на место; - подсоединить колодки жгута поз. 13 к датчикам: колодку « Х1 » к ДРТ, а « Х7 » к ДСА. ДВТ подключить к колодке « АМР » жгута поз. 13. Подсоединить к компьютеру девятиклеммовую колодку « ХS » жгута поз. 13. Компьютер вставить в гнездо панели приборов. В зависимости от типа комбинации приборов произвести установку таблицы уровня топлива в соответствии с 3.6.

    4.2 Установка компьютера на автомобиль ВАЗ с двигателем, оснащенным ЭСУД

    Подключение компьютера к автомобилю ВАЗ с двигателем, оснащенным ЭСУД, проводить согласно рисунку 1 с помощью КМЧ1 (позициями обозначены элементы КМЧ1): 1 - Колодка Х3 - 1 шт. 2 - Колодка Х6 - 1 шт. 3 - Жгут - 1 шт. 4 - Кронштейн - 1 шт. Гнездовой контакт « 1 » жгута поз. 3 (цепь сигнала расхода топлива) подключить к колодке жгута автомобиля, связанной с ЭСУД, в соответствии со схемой электрооборудования автомобиля. Гнездовой контакт « 9 » жгута поз. 3 (цепь с сигналом от ДСА), подключить к комбинации приборов (при наличии выхода для подключения компьютера) или к колодке жгута автомобиля, связанной с ЭСУД. Вилка « Х10 » жгута поз. 3 подключается к контакту « М » колодки диагностики автомобиля. Примечание – Если в автомобиле не установлена АПС, то в колодке блока управления АПС необходимо установить перемычку между контактами « 9 » и « 18 ». Подключение ДВТ, ДУТ, а также цепей питания и подсветки проводить аналогично 4.1.4 или в соответствии со схемой электрооборудования автомобиля и назначением сигналов, приведенных в таблице 1. Девятиклеммовую колодку « ХS » жгута поз.3 соединить с компьютером. Компьютер вставить в гнездо панели приборов. В зависимости от типа комбинации приборов произвести установку таблицы уровня топлива в соответствии с 3.6. На автомобиль ВАЗ-2115, выпущенный после 1 января 2002 года, с двигателем, оснащенным ЭСУД, компьютер устанавливается на штатное место без использования КМЧ1. Подключение к цепям автомобиля производится к колодке жгута автомобиля, расположенной в нише для установки компьютера. Примечание – ДВТ, устанавливаемый в автомобилях ВАЗ 2115, можно использовать только совместно с одним из устройств: комбинацией приборов или компьютером, при этом цепь ДВТ от устройства, в котором этот ДВТ не используется, должна быть отключена.

    4.3 Установка компьютера на автомобиль ГАЗ-3110

    Установку компьютера на автомобиль ГАЗ-3110 с ЭБУ МИКАС 5.4, МИКАС 7.1, 301.3763 000-01 проводить с помощью КМЧ2, в который входят Жгут РЮИБ6.640.786 и Кронштейн РЮИБ6.133.502-01. Компьютер устанавливается с помощью кронштейна в салоне автомобиля в удобном для наблюдения месте с учетом оптимального угла обзора индикатора, соответствующего положению стрелки на 10 ч 30 мин (слева и сверху от перпендикуляра к плоскости индикатора).

    4.3.1 Монтажные работы по подключению компьютера к цепям автомобилей ГАЗ-3110, ГАЗ-3102 с помощью КМЧ2 проводить в соответствии с рисунком 3 следующим образом. Отвернуть четыре винта крепления и снять облицовку комбинации приборов, вынув её на себя. Промаркировать и отсоединить штекерные колодки центрального переключателя света и корректора света фар. Отвернуть четыре винта крепления комбинации приборов. Повернуть комбинацию приборов на 90? и вынуть из панели приборов. Отсоединить штекерные колодки жгута автомобиля от комбинации приборов. Извлечь гнездовой контакт « 7 » из колодки жгута автомобиля « ХР2 », вставить его в колодку « Х7 », входящую в КМЧ2 и соединить с колодкой « Х6 » жгута КМЧ2. Гнездовой контакт « 6 » вставить в гнездо « 7 » колодки « ХР2 ». Извлечь гнездовой контакт « 5 » из колодки жгута автомобиля « ХР1 », вставить его в колодку « Х8 » и соединить с колодкой « Х5 » жгута КМЧ2. Гнездовой контакт « 8 » вставить в гнездо « 5 » колодки « ХР1 ». Извлечь гнездовой контакт « 2 » из колодки жгута автомобиля « ХР3 », вставить его в колодку « Х3 » и соединить с колодкой « Х10 » жгута КМЧ2. Гнездовой контакт « 3 » вставить в гнездо « 2 » колодки « ХР3 ». Извлечь гнездовой контакт « 10 » из колодки жгута автомобиля « ХР3 », вставить его в колодку « Х11 » и соединить с колодкой « Х9 » жгута КМЧ2. Гнездовой контакт « 9 » вставить в гнездо « 10 » колодки « ХР3 ». Провод от контакта « 2 » колодки « XS » жгута КМЧ2 протащить через резиновый уплотнитель в моторный отсек автомобиля до колодки диагностики, расположенной на панели передка справа от водителя. Зачистить от изоляции участок провода (серого цвета с красными полосками) длиной 5 мм, подключенного к контакту « 11 » колодки диагностики на расстоянии 3 см от контакта. Методом накрутки подсоединить провод к зачищенному участку и заизолировать его лентой ПВХ. Установить ДВТ в отверстие диаметром 12 мм на переднем бампере автомобиля слева по ходу движения. Разъем « Х4 » с проводами протащить через резиновый уплотнитель в моторный отсек и далее подключить к разъему

    рисунок 3

    кликните для увеличения

    Рисунок 3 ДВТ. Короткий провод от разъема « Х4 » подсоединить к корпусу автомобиля под один из винтов. Отвернуть два нижних шурупа крепления панели передней пепельницы. Открыть пепельницу и открутить два верхних шурупа крепления панели передней пепельницы. Вытянуть панель передней пепельницы на себя. Отключить штекерные колодки прикуривателя. Штыревую колодку « Х2 » жгута КМЧ2 соединить с розеткой разъема прикуривателя, входящей в состав жгута автомобиля. Вилку разъема прикуривателя соединить с розеткой « Х1 » жгута КМЧ2. Колодку « ХS » жгута КМЧ2 соединить с колодкой компьютера. Установить панель прикуривателя и комбинацию приборов на свои места. 4.3.2 Установить тип комбинации приборов автомобилей ГАЗ-3110 в соответствии с 3.6. 4.3.3 Выбрать тип контроллера ЭБУ–3 (ECU.3) в соответствии с 3.8.3.

    4.4 Установка устройства парковки автомобиля

    Устройство парковки автомобиля состоит из блока управления, к которому подключены датчик импульсный R (правый), датчик импульсный L (левый) и жгут Х1, а также кронштейна для крепления датчиков к автомобилю (по усмотрению потребителя). Блок управления устанавливать в салоне автомобиля или в багажном отсеке, датчики устанавливать на заднем буфере автомобиля. Подробные рекомендации по вариантам установки датчиков имеются в сопроводительной документации на устройство парковки автомобиля РЮИБ.453688.501 ЭТ. Подключение устройства парковки автомобиля к цепям автомобиля производить в соответствии с рисунком 4. Проложить провода жгута питания устройства парковки автомобиля от блока управления до места установки компьютера. Извлечь из колодки « С » жгута подключения компьютера к цепям автомобиля гнездовой контакт гнезда « 7 », с гнездового контакта черного провода жгута питания устройства парковки автомобиля снять корпус « Х6 » и одеть его на гнездовой контакт, извлеченный из колодки « С », соединить гнездовой контакт в корпусе « Х6 » с вилкой « Х5 ». Гнездовой контакт черного провода жгута питания устройства парковки автомобиля вставить в гнездо « 7 » колодки « С ». Короткий красный провод подключить к цепи питания фонарей заднего хода, красный провод с гнездовым контактом в корпусе « Х8 » оставить неподключенным. Извлечь из колодки « С » гнездовой контакт гнезда « 2 » (если он там имеется), с гнездового контакта зеленого провода жгута питания устройства парковки автомобиля снять корпус «Х7 » и одеть его на гнездовой контакт, извлеченный из колодки « С », соединить гнездовой контакт в корпусе « Х7 » с вилкой « Х9 ». Гнездовой контакт зеленого провода жгута питания устройства парковки автомобиля вставить в гнездо « 2 » колодки « С ». После окончания монтажных операций подключить к блоку управления разъемные соединители в соответствии с рисунком 4.

    рисунок 4

    Рисунок 4

    5 Перечень возможных неисправностей и методы их устранения

    Перечень возможных неисправностей и методы их устранения приведены в таблице 3. Таблица 3

    Наименование неисправ-ности, внешнее проявление и дополнительные признаки

    Вероятная причина неисправности

    Метод устранения неисправности

    Нет индикации параметра «Текущее время суток» при подключении напряжения цепи «Аккумулятор» («30») Неисправность в цепи контакта «5» колодки компьютера Проверить провода и их соединения, заме-нить поврежденные провода или контакты
    После включения выключа-теля зажигания работает только режим индикации параметра «Текущее время суток» Неисправность в цепи контакта «3» колодки компьютера Проверить провода и их соединения, заме-нить поврежденные провода или контакты
    Сбои в показаниях компьютера Ненадежный контакт в цепях подключения проводов компьютера Проверить и восста-новить надежный контакт в цепи под-ключения проводов
    На индикаторе мигающие цифры Включен режим кор-рекции одного из пара-метров Нажать клавишу «START»
    Показания параметра «Текущий расход топлива» отсутствуют, а показания параметра «Общий расход топлива за поездку» не увеличиваются Неисправность в цепи контакта «1»колодки компьютера, отсутствие сигналов от ДРТ или контроллера впрыска топлива Проверить провода и их соединения, заме-нить поврежденные провода или контакты и, при необходимос-ти, датчики
    Нет показаний параметра «Мгновенная скорость», показания параметра «Те-кущий расход топлива» только в л/ч при скорости больше 20 км/ч Неисправность в цепи контакта «9» колодки компьютера, отсутст-вие сигнала от ДСА Проверить провода и их соединения, заме-нить поврежденные провода, контакты или ДСА
    Показания напряжения бортовой сети значительно отличаются (в меньшую сторону) от напряжения на аккумуляторной батарее Большое падение на-пряжения на контактах замка зажигания Прочистить контакты замка зажигания

    6 Транспортирование и хранение

    Транспортирование компьютера осуществляется любым видом транспорта, обеспечивающим его сохранность от механических повреждений и атмосферных осадков, в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта. Условия транспортирования компьютера соответствуют группе С ГОСТ 23216 78 в части механических воздействий и группе 2 С ГОСТ 15150 69 в части воздействия климатических факторов. Компьютер следует хранить в упаковке предприятия-изготовителя в условиях 2 С согласно ГОСТ 15150 69. Срок транспортирования компьютера от изготовителя к потребителю не должен превышать 9 месяцев с даты изготовления изделия. Отсчет ведется по маркировке изделия.

    7 Гарантии изготовителя

    Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие компьютера требованиям ТУ 4573 043 00225331 01 при соблюдении потребителем условий транспортирования, хранения и эксплуатации, установленных настоящим паспортом. Гарантийный срок эксплуатации компьютера – 12 месяцев со дня продажи. Гарантийный срок хранения компьютера в упаковке предприятия-изготовителя при соблюдении требований, установленных настоящим паспортом, должен быть не менее трех лет с даты изготовления.

    8 Утилизация

    Все узлы и корпусные детали компьютера изготовлены из материалов, прошедших экологическую экспертизу, и их утилизация не наносит вред окружающей среде.

    9 Свидетельство об упаковывании

    Компьютер маршрутный автомобильный АМК-211501 заводской номер ________________ упакован на Курском ОАО «Счетмаш» согласно требованиям, предусмотрен-ным в действующей технической документации. ______________ ___________________ личная подпись расшифровка подписи _______________ год, месяц, число

    10 Свидетельство о приемке и продаже

    Компьютер маршрутный автомобильный АМК-211501 заводской номер ________________ изготовлен и принят в соответствии с действующей технической документацией, соответствует ТУ 4573 043 00225331 01 и признан годным для эксплуатации. Штамп ОТК ______________ ___________________ личная подпись расшифровка подписи _______________ год, месяц, число Продан ___________________________________________________________ наименование предприятия торговли Дата продажи «____» _______________________200___ г. Штамп магазина Подпись продавца

    Приложение А (справочное) Параметры выходных сигналов датчиков

    А.1 Компьютер обеспечивает прием сигнала от ДСА со следующими параметрами: - коэффициент преобразования (количество импульсов на один метр пройденного пути) ……………………...........…..………….….……….…….... 6; - входное напряжение низкого уровня, В, не более ……….…….… 0,8; - входное напряжение высокого уровня, В, не менее .……..…….… 4,0; - коэффициент заполнения Q = (50 ± 30) %; - длительность переднего (заднего) фронта импульса, мкс, не более...50. Электрическая схема подключения ДСА к компьютеру - открытый коллектор n-p-n транзистора. А.2 Компьютер обеспечивает прием сигнала от ДРТ или контроллера впрыска топлива со следующими параметрами: - коэффициент преобразования (количество импульсов на литр протекающего топлива) ………….………………........................……….. 16 000; - входное напряжение низкого уровня, В, не более ………………..... 1,0; - входное напряжение высокого уровня, В, не менее……………….... 9,6 (или 0,8 UА, где UА – напряжение на шине + 12 В контроллера впрыска топлива); - коэффициент заполнения от 30 до 70 %. Электрическая схема подключения - открытый коллектор n-p-n транзис-тора с нагрузочным резистором на шину + 12 В контроллера впрыска топлива. А.3 Параметры ДВТ приведены в таблице А.1. Таблица А.1

    Температура,

    оС

    Сопротивление ДВТ,

    Ом

    Отклонение сопротивления,

    %

    -40

    -35

    -30

    -25

    -20

    -15

    -10

    100922.67

    72676.63

    53046.93

    39048.09

    29092.08

    21835.30

    16567.33

    2.96

    2.72

    2.49

    2.31

    2.13

    1.91

    1.68

    Продолжение таблицы А.1

    Температура,

    оС

    Сопротивление ДВТ,

    Ом

    Отклонение сопротивления,

    %

    -5

    0

    5

    10

    15

    20

    25

    30

    35

    40

    45

    50

    55

    60

    12662.08

    9773.24

    7594.04

    5953.85

    4698.00

    3737.33

    2991.39

    2411.98

    1954.78

    1594.92

    1307.89

    1079.14

    894.51

    745.65

    1.44

    1.21

    1.47

    1.73

    1.92

    2.11

    2.25

    2.39

    2.52

    2.65

    2.78

    2.91

    3.05

    3.18

    А.4 Параметры сигнала ДУТ электромеханической комбинации приборов для автомобилей ВАЗ при напряжении питания 13,5 В приведены в таблице А.2. Таблица А.2

    Объем топлива в баке,

    л

    Напряжение ДУТ,

    В

    0

    3

    6

    9

    12

    15

    18

    21

    24

    27

    30

    33

    36

    39

    42

    43

    9.03

    8.38

    7.73

    7.14

    6.42

    5.91

    5.34

    4.79

    4.36

    3.90

    3.20

    2.50

    1.83

    1.25

    0,6

    0,2

    А.5 Зависимость сопротивления ДУТ от уровня топлива в баке автомобиля с электронной комбинацией приборов приведена в таблице А.3. Таблица А.3

    Объем топлива в баке,  л

    Сопротивление ДУТ,  Ом

    0

    327

    3

    303

    6

    271

    9

    237

    12

    193

    15

    175

    18

    149

    21

    125

    24

    110

    27

    88

    30

    71

    33

    52

    36

    36

    39

    14

    40

    9

    А.6 Параметры сигнала ДУТ комбинации приборов для автомобилей ГАЗ-3110 при напряжении питания 13,5 В приведены в таблице А.4. Таблица А.4

    Объем топлива в баке,  л

    Напряжение ДУТ,  В

    0

    9,40

    3

    9,20

    6

    8,60

    9

    8,30

    12

    7,80

    15

    7,50

    18

    7,00

    21

    6,60

    24

    6,50

    27

    6,23

    30

    6,00

    33

    5,70

    36

    5,40

    39

    5,20

    42

    4,90

    45

    4,60

    48

    4,20

    51

    3,90

    54

    3,70

    57

    3,10

    60

    2,60

    63

    2,00

    66

    1,70

    60

    1,40

    72

    1,00

    Приложение Б (справочное) Параметры и последовательность переключения режимов индикации компьютера


    Скачать инструкцию в формате WORD

    Скачать 1Мб

    Загрузка...
    Понравилась статья? Поделись с друзьями!

    Комментариев: (3)

    1. AmmyyAdmin

      Бортовой компьютер ВАЗ 2114 предупредит и мгновенно сообщит о найденных неполадках. На любом современном автомобиле невозможна эксплуатация без точного контроля всех процессов, происходящих в нём.

      Reply
    2. Павел

      Сегодня снял аккумулятор с машины «ваз 2109» перестал работать бк, вынул из панели отсоединил фишку, подождал, поставил обратно, все равно не работает, в чем может быть причина?

      Reply
      • Admin

        При снятии аккумулятора происходит обнуление компьютера и стирание текущих данных о работе датчиков. Вот в этом и скрывается основная проблема.Так как при установки аккумулятора обратно не соблюдаются элементарные условия для нормального дальнейшего функционирования автомобиля.
        Для этого необходимо выполнить правильное подключение нового аккумулятора, чтобы двигатель в последствии радовал своей работой, а не доставлял неприятности.

        1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, желательно в движении.
        2. Снимаем МИНУСОВУЮ клемму с аккумулятора на 3 минуты, происходить «обнуление» памяти компьютера.
        3. Устанавливаем клемму обратно. Если аккумулятор снимался полностью сначала подключаем ПЛЮСОВУЮ клемму
        4. НЕ ДОТРАГИВАЯСЬ до педали газа заводим двигатель.
        5. Прогреваем в течении 10-15 минут, происходит сбор информации с датчиков бортовых систем.
        6. Выключаем зажигание для записи данных в память компьютера.
        7. Заводим двигатель и осуществляем разгон да 50-60 км/ч с последующей полной остановкой.
        8. Выключаем зажигание для записи в память компьютера данных от датчиков скорости, коробки, и т.п. работавших при движении.

        Reply

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.