Электронная система поддержания курсовой устойчивости ESC. Сама система ESC расшифровывается как Electronic Stability Control (Электронный Контроль Устойчивости). А так же существует система ESP – Electronic Stability Program (Электронная Программа Стабилизации). Фактически, смысл работы у обеих систем совпадает. А новейшие исследования и проверка опытным путём доказывают их эффективность.
ESC может быть еще известна как VSC (Контроль устойчивости автомобиля или система курсовой устойчивости), VSA (Vehicle Stability Assist – Система курсовой стабилизации) или DSC (Dynamic Stability Control – Система динамического контроля устойчивости). Некоторые автомобильные производители используют собственные «бренды» для продвижения ESC. Поэтому вы можете столкнуться, например, с DSTC (Dynamic Stability and Traction Control) от Volvo или PMS (Porsche Stability Management) от Porsche.
Для того, чтобы было возможно оборудовать ваш автомобиль системой ESC, он должен быть оборудован ABS (антиблокировочная тормозная система) и TCS (Traction Control System – противобуксовочная система). В простейшем случае два этих элемента активной безопасности предназначены для того, чтобы улучшить управляемость и предсказуемость авто. А также сохранять контроль над автомобилем при торможении и ускорении соответственно. По этой причине их вмешательство в процесс управления сводится лишь к контролю линейного ускорения.
При недостаточной маневренности вмешательство ESC начинается с управления двигателем. А при избыточной — с тормозной системы. Корректирующее вмешательство продолжается до тех пор, пока нестабильная ситуация не будет устранена. Т.е. пока не будут вновь достигнуты номинальные параметры движения.
Плюсы состоят в том, что система контроля устойчивости пытается направить автомобиль в том направление, куда повернуты передние колеса и тем самым предотвратить занос или снос машины.
Минус же ESC в том, что с ней трудно преодолевать труднопроходимые или не асфальтированные участки дороги. Например, в сельской местности, или вытягивать машину из заноса. В этих случаях необходимо дать газу. А электронная система наоборот тормозит или перекрывает подачу топлива. В таких случаях, конечно, систему контроля устойчивости лучше отключать.