Почему в мороз не стоит снимать клемму АКБ?

Почему в мороз не стоит снимать клемму АКБ?

Зимой АКБ может разряжаться намного быстрее, чем в летнее время, особенно, если он не новый. По причине низких температур понемногу заряд будет снижаться, и АКБ не сможет запитать стартер и дать нужную силу тока для пуска двигателя. Для снижения скорости разрядки, автомобилисты пытаются максимально понизить нагрузку с АКБ во время стоянки и отцепляют провода от аккумуляторной батареи. Есть водители, которые просто снимают АКБ и уносят его домой в тепло. На старых машинах с карбюратором, которые делали два десятилетия назад, этот способ работал. Но, машины на инжекторе могут попросту не выдержать подобных операций. По какой причине?
Обнулить ЭБУ
Основной элемент в авто — это ЭБУ. Без него мотор не запустится и авто никуда не поедет. Основная часть блока — ПО, которое обеспечивает должное функционирование всех опций. Программа способна контролировать техническое состояние, накапливать данные в памяти и производить изменения в зажигании. ЭБУ со встроенной памятью функционирует от электропитания, которое идет от АКБ или от генератора.
Сняв клеммы с АКБ при стоянке, энергетический поток останавливается, и все данные могут обнуляться до настроек «по умолчанию».
Иногда это даже полезно, потому как из памяти пропадут скопившиеся ложные сигналы. Но, подобное обнуление может обернуться малоприятными сюрпризами. Например, скорее всего сотрутся настройки автомагнитолы.
Помимо прочего, если ЭБУ обнулится, то автомобилисту придется задействовать определенный алгоритм действий, повторно настраивая мотор.
Подключив АКБ на авто снова в бортовую сеть, нужно дать системе время, чтобы она опросила все штатные приборы и системы. Нужно прогреть авто и в течение 3-4 мин., ехать на скорости не выше 30 км/ч., затем нужно остановиться, заглушить двигатель, чтобы ЭБУ успело сохранить все накопленную информацию в памяти.
Снятие клемм с работающего АКБ
Не стоит снимать клеммы с АКБ при запущенном моторе. Есть автомобилисты, которые делают это, чтобы помочь другому водителю в холода. При этом АКБ переставляют на другую машину и запускают двигатель. Но, после такой процедуры могут возникать проблемы.
АКБ при работающем генераторе может действовать, как конденсатор, и, если разомкнуть цепь он в момент выдаст дуговой разряд, который по силе можно сравнить с коротким замыканием.
При этом между контактом и клеммой вспыхнет искра и раздастся сильнейший треск. При этом может случиться внезапный скачок напряжения и повредится ЭБУ. Также, может повредиться генератор.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *